Удаление отзывов на Wildberries — заветная мечта любого селлера, ведь чем больше 1-, 2- или 3-звездных фидбеков, тем ниже рейтинг и продажи. И многие готовы не просто платить, но и отправлять десятки и сотни тысяч в неизвестность, лишь бы справиться с неугодным контентом под карточкой товара. Агентство «Контенго», занимающееся выводом на маркетплейсы, не могло остаться в стороне — мы решили рассказать, как это устроено и почему телеграм-бот удаления нежелательных отзывов — благодатная почва для мошенников всех мастей.
Итак, под одним из наших товаров был негатив — девушка, заказавшая кое-какую продукцию на WB, получила ее полностью уничтоженной. Налицо — ошибки в обработке и доставке корреспонденции, и такой отзыв мог бы быть убран и без прибегания к каким-либо ботам. Но эксперимент есть эксперимент: мы забили в поисковике Telegram «удаление отзывов» и наткнулись на проект @udotzivi_bot, предлагающий нам убрать любой 1-, 2- или 3-звездный негатив.
Для начала скажем, что бот сделан неплохо: есть приветственный экран, нам обещают полную анонимность, гарантию качества, некое подобие личного кабинета. Также в ненавязчивой форме озвучивается, что общее количество удаленных комментариев превысило 4 000 штук, общее число пользователей превышает 5 000, а вся работа ведется «…без нарушения правил площадки!».
Удаление отзывов на Wildberries: фейк или мошенничество?
Итак. Создаем виртуальную карту черно-желтого банка, пополняем на 140 рублей и…
- Выбираем пункт «удаление отзыва», и робот сразу нас информирует о недостатке средств на счете.
- Узнаем, что карта Kiwi-кошелька привязана к номеру +7 (926) 384-69-60
- Отрывая от сердца, но понимая, что действуем в рамках эксперимента, отправляем 140 рублей.
- Платеж проходит, как ни в чем не бывало.
- Видим заветное сообщение «готово», и…
В общем, как мы и предполагали, ни через сутки, ни через неделю, отзыв не был удален. Более того: телеграм-бот удаления отзывов на WB включил автоматическую рассылку, и на номер «Контенго» посыпались десятки и сотни сообщений с предложением вновь пополнить баланс. Мы поступили иначе: связались с техподдержкой Вайлдберрис, обрисовали ситуацию, и негативный фидбек был удален в обычном рабочем порядке.
Подводя итог. Как мы и предполагали, удаление негативного отзыва на маркетплейсе — всего лишь приманка для доверчивых селлеров. Телеграм дает возможность не только автоматизировать процесс извлечения денег из продавцов, но сделать это абсолютно анонимно. А, в случае компрометации, достаточно лишь заменить номер Qiwi-кошелька и название бота. И еще. Если поверить товарищам из @udotzivi_bot, то их минимальный заработок должен достичь 6 миллионов рублей (4 тысячи пользователей, заплативших хотя бы по 140 рублей каждый). Но думается, что число селлеров, подаривших свои кровные, намного выше.