Анализ конкурентов это комплекс работ по оценке схожих с вашей компаний, их преимуществ, недостатков, занимаемой на рынке ниши, причин успеха. До недавнего времени аналитика считалась уделом богатых и преуспевающих компаний, легко расстающихся с деньгами. Между тем, сегодня это неотъемлемая часть существования и развития бизнеса.
В мире не так много компаний и предприятий, выпускающих уникальные продукты — смартфоны Apple, Coca-Cola, Tesla. Но и они испытывают жесточайшее давление со стороны Samsung, Pepsi или Nissan Leaf. Если говорить о малом бизнесе, то ему без конкурентных преимуществ не прожить: сколь бы качественно вы ни работали, всегда найдутся десятки и сотни тех, кто делает что-то лучше, быстрее и качественнее.
Почему вам требуется маркетинговое исследование?
- Товар — определение товарной линейки;
- Цена — формирование ценовой политики и акций;
- Склад — планирование и учет товарных остатков;
- Спрос — реагирование на изменение спроса.
Пару слов про анализ конкурентов
Выходя на рынок с услугами по ремонту квартир, хлебобулочными изделиями или продвижением сайтов, задумайтесь: чем вы лучше остальных? Почему потребитель должен выбрать именно эту компанию? — Опытные маркетологи, ведя анализ конкурентов в Екатеринбурге, Москве или где-то еще, говорят: бороться нужно не с конкурентами, а за потребителя. Он — мерило ценности!
Приступая к созданию бизнеса и задолго до подбора домена, разработки лого и фирстиля стоит провести комплексную оценку собственных конкурентных преимуществ, а, если их нет, изобрести. В какой форме это будет — через стоимость, качество, дополнительные товары или услуги — значения не имеет, но нередко таким преимуществом становится кэшбек.
Предварительный анализ.
Поможет избежать ошибок с товарной линейкой, позиционированием, ценовой политикой, городами присутствия. Проводится перед началом любых действий с целью оценки собственных возможностей и потребностей рынка.
Промежуточный анализ.
Может проводиться для корректировки положения на рынке, изменения цены или товарной линейки. Применяется при серьезных изменениях конъюнктуры или необходимость выхода на новые горизонты бизнеса.
Регулярный анализ рынка
Регулярный анализ рынка. Используется профессиональными маркетологами или коллективом «Контенго» при комплексном обслуживании. Включает массу рекомендаций и указаний для максимального реагирования на потребительский спрос.
Как мы работаем?
В условиях финансовой нестабильности спрос естественным образом снижается, что, вкупе со стабильным предложением, приводит к обострению борьбы за потребителя. Уходить в демпинг — идея плохая: во-первых, нет гарантии, что в будущем удастся вернуться к прежним ценам, Во-вторых, любая крупная компания с запасом прочности прогнет мелкую.
- Задание — получаем техническое задание заказчика;
- Анализ — всесторонне анализируем другие компании;
- Отчет — сводим все данные в единую таблицу;
- Решение — выдаем заказчику лучшие рекомендации.