SEO-эксперимент: длина тайтла страниц

Тайтл страницы — ее лицо и первый из параметров пользовательского продвижения. От того, каким будет тайтл, зависит, как скоро посетитель заметит вас в SERP, кликнет и превратится из посетителя в покупателя товара и услуги. Неслучайно поэтому тайтлам и дескрипшен уделяется особое внимание, и первым вопросом, который задают начинающие СЕОшники, значится: какая длинатайтла страницы будет оптимальной?

Title в Яндекс.

Учебники и самоучители по SEO (оказывается, есть и такие) непреклонны: длина тайтла должна составлять 60-70 символов с пробелами, поэтому меньший размер влечет потерю места, а больший нецелесообразен — сниппет поисковой выдачи уместить его может. Так было до последних изменений в выдаче Яндекс, когда количество верхних блоков Яндекс. Директ увеличилось до четырех.

Факт 1: Яндекс пересмотрел структуру выдачи, поэтому оптимальная длина тайтла уменьшилась!

Приведем пример. Если задать в ПС «интернет-продвижение», на 4 месте стоит «Контенго» с тайтлом «Создание сайтов и продвижение. Контенго. +7 (343)…» (52 символа с пробелами). Еще из длинных есть «Продвижение сайтов в Екатеринбурге с гарантиями» (47 символов) и «Способы продвижения в интернете вашего бизнеса» (46 символов). Все остальные — намного меньше, поэтому ни о каких 60-70 символах речь не идет!

 

[wp_ad_camp_2]

 

Мы создаем сайты на WordPress и Bitrix и продвигаем их всем доступным функционалом. К примеру, один из самых популярных плагинов — YoastSEO — тоже постоянно дорабатывается на требования ПС, и почти всегда дает правильные рекомендации. Если бы не одно НО: по «мнению» плагина, можно добавить еще 10-15% текста без особого риска. А, по мнению Яндекс, этого уже с избытком!

Факт 2: Яндексу нужна длина тайтла не более 45-47 символов с пробелами.

Title в Гугл

Если обратиться к Google, ситуация еще интереснее: во-первых, тайтл с легкостью входит в сниппет выдачи. Во-вторых, в результатах SERP есть куда более длинные фразы. В-третьих, по непонятной причине мировой поисковик проигнорировал заданный нами дескрипшен и выбрал свой, исходя из максимальной релевантности сайта по созданию сайтов, продвижению, наполнению контентом и аудитом.

Длина тайтла страницы в Гугл contengo.ru

Факт 3. Анализ показывает, что предельная длина тайтла в Google — 66-68 символов с пробелами.

Title в Майл.

Поисковая машина Mail.ru, долгое время использовавшая алгоритмы Яндекс и Google,  до сих пор считается темной лошадкой Рунета. Здесь с длиной тайтла вообще все сложно: где-то он урезан до 42 символов, а где-то растянут аж на 2 строки, занимая 66 символов. Здесь утверждать что-либо наверняка нельзя, учитывая специфичность самого mail.ru и, вероятно, воздействие Яндекс и Гугл, чьи поисковые роботы использовались ПС.

Или так 

От чего зависит длина тайтла и обрезка поисковиком?

Сразу оговоримся: Агентство «Контенго», ведя практическое продвижение сайтов в интернете, не верит в руководства и учебники по SEO. Учитывая скорость обновления алгоритмов поисковиков, приводимые данные устаревают быстрее, чем книжка успевает выйти из типографии. Однако мы можем отметить несколько интереснейших моментов при формировании длины тайтла.

 

[wp_ad_camp_2]

 

 

 

 

 

Ключ «Ремонт вмятин без покраски»

пример: Musclecar66.com

Яндекс Google Майл
Количество символов с пробелами 45 61 71
Количество символов без пробелов 40 53 61
Количество слов в тайтле 4 5 8
Количество предложений в тайтле 1 2 2
Количество занимаемых строк 1 1 2
Количество знаков препинания 0 1 1
 

 

 

 

Ключ «Купить автомагнитолу»

пример: DNS-Shop.ru

Количество символов с пробелами 49 64 71
Количество символов без пробелов 44 57 63
Количество слов в тайтле 5 6 7
Количество предложений в тайтле 1 2 2
Количество занимаемых строк 1 1 1
Количество знаков препинания 1 1 3
 

 

 

 

Ключ «Продвижение сайтов Контенго»

пример: Contengo.ru

Количество символов с пробелами 52 59 71
Количество символов без пробелов 46 52 64
Количество слов в тайтле 5 5 6
Количество предложений в тайтле 3 3 2
Количество занимаемых строк 1 1 2
Количество знаков препинания 2 2 2

Факт 4: мы проанализировали еще около 50 ключей и считаем так:

Рекомендованная длина тайтла:

  • у Yandex.ru — 52-54 символа с пробелами, не более 3 предложений и пяти слов;
  • у Google — 65-67 символов с пробелами, не более 3 предложений и семи слов;
  • у Mail.ru — 71-73 символа с пробелами, не более 4 предложений и восьми слов.

Вопреки указаниям плагинов типа YoastSEO или AllinOne, требующих тайтл в 60-70 символов, в Яндекс это неактуально: он урезает длину до смешных 45 символов. Поэтому, выкладывая текст, учитывайте целевую поисковую систему — где-то придется уложиться в три-четыре слова, а где-то можно разместить номер телефона, почту, слоган и многое другое.

В следующий раз мы рассмотрим тонкости написания дескрипшен. А раньше, напомним, мы рассказывали, что такое семантическое ядро и чем копирайтинг отличается от журналистики.