Тайтл страницы — ее лицо и первый из параметров пользовательского продвижения. От того, каким будет тайтл, зависит, как скоро посетитель заметит вас в SERP, кликнет и превратится из посетителя в покупателя товара и услуги. Неслучайно поэтому тайтлам и дескрипшен уделяется особое внимание, и первым вопросом, который задают начинающие СЕОшники, значится: какая длина тайтла страницы будет оптимальной?
Title в Яндекс.
Учебники и самоучители по SEO (оказывается, есть и такие) непреклонны: длина тайтла должна составлять 60-70 символов с пробелами, поэтому меньший размер влечет потерю места, а больший нецелесообразен — сниппет поисковой выдачи уместить его может. Так было до последних изменений в выдаче Яндекс, когда количество верхних блоков Яндекс. Директ увеличилось до четырех.
Мы создаем сайты на WordPress и Bitrix и продвигаем их всем доступным функционалом. К примеру, один из самых популярных плагинов — YoastSEO — тоже постоянно дорабатывается на требования ПС, и почти всегда дает правильные рекомендации. Если бы не одно НО: по «мнению» плагина, можно добавить еще 10-15% текста без особого риска. А, по мнению Яндекс, этого уже с избытком!
Факт 1: Яндекс пересмотрел структуру выдачи, поэтому оптимальная длина тайтла уменьшилась!
Приведем пример. Если задать в ПС «интернет-продвижение», на 4 месте стоит «Контенго» с тайтлом «Что такое интернет-продвижение? — Екатеринбург» (46 символов с пробелами). Еще из длинных есть «Продвижение бизнеса, товара или услуги в интернете» (50 символов) и «Продвижение сайтов в Екатеринбурге. SEO раскрутка…» (52 символа). Все остальные — намного меньше, поэтому ни о каких 60-70 символах речь не идет!
Факт 2: Яндексу нужна длина тайтла не более 45-47 символов с пробелами.
Title в Google и Mail.
Если обратиться к Google, ситуация еще интереснее: во-первых, тайтл с легкостью входит в сниппет выдачи. Во-вторых, в результатах SERP есть куда более длинные фразы. В-третьих, по непонятной причине мировой поисковик проигнорировал заданный нами дескрипшен и выбрал свой, исходя из максимальной релевантности сайта по созданию сайтов, продвижению, наполнению контентом и аудитом.
Факт 3. Анализ показывает, что предельная длина тайтла в Google — 66-68 символов с пробелами.
А поисковая машина Mail.ru, долгое время использовавшая алгоритмы Яндекс и Google, до сих пор считается темной лошадкой Рунета. Здесь с длиной тайтла вообще все сложно: где-то он урезан до 42 символов, а где-то растянут аж на 2 строки, занимая 66 символов. Здесь утверждать что-либо наверняка нельзя, учитывая специфичность самого mail.ru и, вероятно, воздействие Яндекс и Гугл, чьи поисковые роботы использовались ПС.
От чего зависит длина тайтла и обрезка поисковиком?
Сразу оговоримся: Агентство «Контенго», ведя практическое продвижение сайтов в интернете, не верит в руководства и учебники по SEO. Учитывая скорость обновления алгоритмов поисковиков, приводимые данные устаревают быстрее, чем книжка успевает выйти из типографии. Однако мы можем отметить несколько интереснейших моментов при формировании длины тайтла.
Вопреки указаниям плагинов типа YoastSEO или AllinOne, требующих тайтл в 60-70 символов, в Яндекс это неактуально: он урезает длину до смешных 45 символов. Поэтому, выкладывая текст, учитывайте целевую поисковую систему — где-то придется уложиться в три-четыре слова, а где-то можно разместить номер телефона, почту, слоган и многое другое. В следующий раз мы рассмотрим тонкости написания дескрипшен. А раньше, напомним, мы рассказывали, что такое семантическое ядро.
Ключ «Ремонт вмятин без покраски» | Яндекс | Майл | ||
Количество символов с пробелами | пример: Musclecar66.com | 45 | 61 | 71 |
Количество символов без пробелов | 40 | 53 | 61 | |
Количество слов в тайтле | 4 | 5 | 8 | |
Количество предложений в тайтле | 1 | 2 | 2 | |
Количество занимаемых строк | 1 | 1 | 2 | |
Количество знаков препинания | 0 | 1 | 1 | |
Ключ «Купить автомагнитолу» | ||||
Количество символов с пробелами | пример: DNS-Shop.ru | 49 | 64 | 71 |
Количество символов без пробелов | 44 | 57 | 63 | |
Количество слов в тайтле | 5 | 6 | 7 | |
Количество предложений в тайтле | 1 | 2 | 2 | |
Количество занимаемых строк | 1 | 1 | 1 | |
Количество знаков препинания | 1 | 1 | 3 | |
Ключ «Продвижение сайтов Контенго» | ||||
Количество символов с пробелами | пример: Contengo.ru | 52 | 59 | 71 |
Количество символов без пробелов | 46 | 52 | 64 | |
Количество слов в тайтле | 5 | 5 | 6 | |
Количество предложений в тайтле | 3 | 3 | 2 | |
Количество занимаемых строк | 1 | 1 | 2 | |
Количество знаков препинания | 2 | 2 | 2 |
Рекомендованная длина тайтла:
- у Yandex.ru — 52-54 символа с пробелами, не более 3 предложений и пяти слов;
- у Google — 65-67 символов с пробелами, не более 3 предложений и семи слов;
- у Mail.ru — 71-73 символа с пробелами, не более 4 предложений и восьми слов.