Некоторое время назад в агентство «Контенго» обратился мужчина, попросивший придумать название компании. Его идея была гениальной: доска объявлений, которая позволила бы всем желающим размещать информацию о купле-продаже товаров и, что особенно важно, монетизируемая за счет платных объявлений!
Поскольку заказ включал только нейминг и киберсквоттинг, а не анализ уникального торгового предложения и, тем паче, жизнеспособность проекта, мы приняли решение сотрудничать. На всю работу были отведены всего сутки!
Зная, что он всегда прав, заказчик попросил:
- придумать название компании (нейминг);
- найти соответствующие доменные имена (киберсквоттинг);
- домены должны быть свободны в зоне .ru, .ua, .by и .kz (киберсквоттинг 80 уровня);
- предусмотреть возможность создания логотипа;
- прямо указывать на специфику сайта – доска объявлений.
Как мы искали домен и название компании.
Ситуация осложнялась тем, что, во-первых, в стране и сопредельных государствах есть тысячи всевозможных досок, во-вторых, есть признанные лидеры, которые удерживают 99% рынка (и выкупили все мало-мальски стоящие домены). В-третьих, перспективная разработка логотипа предусматривала использование маскота, что, опять же, требовало значительных интеллектуальных затрат.
После долгих трудов специалисты «Контенго» завершили киберсквоттинг и разработку нейминга. Мы нашли целых три великолепных имени (забирайте, если кому надо):
Хорошие имена сайта это:
- ZABERUT – тут все понятно, заберут и заберут;
- PRODAMO – все очень ясно, а продамо в украинском языке и вовсе «продадим»;
- ZABERIX – маскотом мог бы стать сказочный человечек с мешком за спиной (ну, и отсылка к легендарному фильму, конечно).
Через несколько дней последовал гневный ответ заказчика, где он ссылался на нормы международного права, гаагские конвенции, требования регистраторов доменных имен и прочее. – Отвлечемся на секунду и напомним, что домены должны быть свободны в четырех зонах, где подавляющее количество граждан пишет и читает на русском. – Гражданина это не останавливало, и он был убежден, что справился бы и сам. Просто он не знал, где и как искать, проверять уникальность, смотреть Who Is и кучу других вещей.
Вскоре от товарища пришло письмо. Он сам, без помощи рекламных агентств из Екатеринбурга, сумел найти и зарегистрировать на себя уникальное имя, которое, наверняка привлечет на сайт миллиарды благодарных посетителей. Доменное имя было таким: