Наш блог. Ошибки заказчиков.

Наши заказчики – лучшие в мире люди, которым, как любому из нас, свойственны заблуждения. Прекрасно разбираясь в своем деле, они искренне хотят помочь в подготовке контента для сайта. И допускают ошибки, снижающие эффективность всей кампании и негативно отражающиеся на продвижении ресурса. Относясь к партнерам с безграничным уважением, мы собрали основные ошибки заказчиков, которых стоит избегать.

Ошибка 1. Мне этот текст вообще не нравится.

Ответ. Все, что мы пишем, предназначено конечному клиенту. Он – последняя инстанция и мерило ценности информации. Голосуя рублем, потребитель показывает, какое из описаний товара он считает самым привлекательным. И то, что не понравилось заказчику, может чертовски хорошо работать для всех остальных! В соответствии с законами рекламы, мы не описываем товар или услугу, мы показываем преимущества.

Ошибка 2. Это слишком сложно для покупателя. Уберите это немедленно!

Ответ. Никогда не решайте за конечного потребителя, что сложно, а что просто. Уровень интеллекта и знаний примерно равен у всех жителей планеты, и нет гарантии, что сегодняшний покупатель не окажется грамотнее вас. Разумеется, Контенго, предлагая «Уникальный контент. Магазину. Сайту. СМИ» учитывает социальную и культурную структуру потребительской группы, но запомните: клиент не глупее вашего!

Чаще всего Контенго использует:

  • абзац из пяти строк (оптимально 3-7 строк);
  • список на 1.5 тыс. збп. (оптимально на 1-2 тыс. збп.);
  • три типа заголовков (оптимально 2-4 типа);
  • вставку курсивом на 2-4 тыс. збп. (требований нет);
  • средний объем – 2-3 тыс. збп. (требований нет).

Ошибка 3. Мы ваш текст чуточку доделали и изменили.

Ответ. Копирайт это не просто игра слов, это работа по жестким требованиям поисковых машин. Количество SEO-ключей, их расположение, объем текста, наличие или отсутствие маркированных списков, заголовки, шрифт и даже количество строк в абзаце – роль играет каждый элемент. За каждой буквой Контенго стоит опыт тысяч специалистов в области потребительского поведения.

Ошибка 4. Неадекватные требования к заказу.

Ответ. Если клиент не владеет спецификой самостоятельного написания продающих текстов, постановка задач должна ограничиваться лишь желаемым эффектом. Иногда требования «минимум воды», «больше по делу», «меняйте количество ключей», «удалите словоформу» или «высокая заспамленность» не имеют реального отношения к работе и озвучиваются, чтобы показать копирайтеру свои познания.

Реальный пример. Крупная компания заказала рекламный текст на 2 тыс. збп. с «водой» и «заспамленностью» ниже 10%, оценкой по Главреду выше 9.0 и естественностью текста в 98%. Наша рекомендация снизить требования эффекта не возымела, и вскоре текст был готов: без предлогов, частиц, союзов, с предложениями в 2-3 слова и неинформативными списками. При разборе полетов выяснилось, что девушка-менеджер по рекламе за 10 минут до встречи пробежала глазами «Основы интернет-копирайтинга» и решила блеснуть знаниями. Больше ее к обсуждению не приглашали. 

Ошибка 5. Мы закажем пока только один текст.

Ответ. Копирайт имеет прямое отношение к SEO-оптимизации. Специалисты по продвижению вначале выявляют популярные ключевые запросы – то есть фразы, которые потребители задают в поисковой строке бразуера. Копирайтер, приступая к работе, видит, что является главным ключом, а что – вторичным, поэтому один текст должен отвечать только на один, самый главный вопрос. Много текстов – много ответов – много клиентов.

Прокрутить вверх