Почему для маркетплейсов нужно агентство?

До недавнего времени маркетплейс казался палочкой-выручалочкой любого бизнеса — кажется, для взрывных продаж достаточно закупить товар, завести карточки и отгрузиться на ближайший склад. Эту легенду подогревают как сами торговые площадки, так и агентства по выводу на маркетплейсы, предлагающие старт продаж за пару дней и шестизначные (семи, восьми-) обороты уже в первый месяц продаж. Между тем, в этой сфере есть масса подводных камней, а торговля на МП давно превратилась в серьезный, сложный и местами опасный бизнес. Так почему для маркетплейсов нужно агентство?

Каждый из нас слышал историю о гипотетической девушке, которая стала заниматься безделушками, и уже за год скопила первый миллион. Раньше, кстати, точно такие же неизвестные никому девушки «зарабатывали» на криптовалютах, сетевом маркетинге, финансовых пирамидах, ваучерах МММ. Правда, никто не слышит историй о людях, взявших огромный кредит, закупивших не тот товар, неверно рассчитавших бизнес-модель и оставшихся с долгами.

Ведь такая картина, несомненно, оттолкнёт потенциального селлера и заставит его задуматься: а точно ли всё так гладко, как это выглядит снаружи?

Факт 1: за каждым успешным продавцом на МП всегда стоит рекламное агентство. Всегда.

Подбор товара — или, как сейчас модно говорить, торговой ниши — это лишь 5% успеха. Помимо закупки товара на Alibaba, 1688 или taobao, необходимо его привезти и оприходовать, а потом превратить коробки с товаром в яркие и сочные фотографии с привлечением профессиональных моделей. Да и аппетитные изображения должны быть должным образом обработаны (стать инфографикой), содержать явные и скрытые преимущества, цеплять покупателя с первых секунд. А еще необходим грамотный и профессиональный SEO-текст для карточки товара. Плюс к вышесказанному — маркировка, упаковка, отгрузка, Честный знак, торговая марка, сертификация, отказные письма, реклама, возбуждение потребительского спроса, борьба за положительные отзывы, создание сайта

Факт 2: либо вы занимаетесь продажами сами, либо нанимаете профессионалов.

Если бизнес на маркетплейсах носит символический характер, а объемы продаж исчисляются десятками штук в месяц, со всем можно справиться самому. Правда, придется каждый вечер анализировать продажи, менять настройки рекламных кампаний, отвечать на отзывы и вопросы покупателей. Но когда продажи исчисляются сотнями в месяц, а оборот превышает 100 000 рублей в месяц, лучше доверить это профессионалам. Они сумеют править карточку товара и цены в режиме онлайн, отслеживать товарные остатки, готовить новые отгрузки и паковать коробки с товаром. Ведь на каждом SKU должен быть штрих-код товара, а на коробке — QR-коды отгрузки и пропуска на склад. И, тем более, без агентства не обойтись при схеме работы FBS — когда каждый товар отгружается на ПВЗ.

Мониторинг СМИ это комплексная работа по отслеживанию репутации в средствах массовой информации, на форумах и в открытых источниках

Факт 3: команда — решает!

Для успешных продаж любому селлеру понадобится дизайнер, копирайтер, маркетолог, упаковщик и логист. Первые два создают «вкусную картинку», третий отслеживает рыночную обстановку и предпринимает меры к росту продаж, последние два ведут самую рутинную работу, обеспечивая своевременную поставку продукции. И вся эта команда должна работать в унисон, не допуская кассовых и товарных разрывов, падения рейтинга и вытеснения карточки товара вниз. Ведь время «успешных девочек» давно ушло — сегодня за каждым мощным продавцом всегда стоит команда профессионалов. И возможность встроить бизнес-схему заказчика в бизнес торговой площадки, и является наивысшей ценностью любого агентства по выводу на маркетплейсы.

Факт 4: две реальных истории.

Руководитель Агентства «Контенго» общался с двумя невероятно успешными продавцами в одном из телеграм-каналов. У обоих — оборот около 30 миллионов в месяц, у обоих — собственные торговые марки и устойчивое положение на всех площадках. Правда, у первого в команде три человека — генеральный директор, зам и главный бухгалтер, а основная задача юрлица — привезти продукцию из Китая и передать подрядчику для дальнейшей отработки. У второго в команде больше 50 сотрудников, причем всё делается «своими руками» — в штате есть даже менеджер по рекламациям и специалист по проверке QR-кодов. И у первого около 200 SKU, а у второго более 9 000 позиций! — Согласитесь, абсолютно разная работа для компаний с одинаковыми оборотами и схожей прибылью!

Факт 5: без рекламного агентства вас в 99% случаев ждет фиаско.

Одной из тяжелейших ошибок, которую совершают селлеры в 2024 году, является закупка товара у российского оптовика. Между тем, любая оптовая компания уже давным-давно присутствует на всех маркетплейсах и совсем не горит желанием взрастить себе конкурента. Продать — да, а позволить, чтобы на МП появился продавец с точно таким же товаром… В нашем портфолио есть история продавца, который покупал компьютерные клавиатуры по 400 рублей и продавал по 1 000 (где 300 рублей причитается площадке, и 300 — «грязная прибыль»). Оптовик, видя такое счастье, поднял отпускную цену до 600 рублей, а сам стал торговать на МП по 700 — и здесь, как говорится, ничего личного. Просто бизнес.

Хотите узнать больше про маркетплейсы? Звоните или пишите на +7 (950) 562-56-35 и, возможно, мы убережем вас от лишних трат.

Прокрутить вверх