Первое, что нужно знать. Все люди действуют совершенно одинаково — мы одинаково покупаемся на рекламу, одинаково голосуем на выборах, одинаково реагируем на внешние раздражители. Задача рекламщика, сеошника, маркетолога, продавца, оратора — соответствовать запросам целевой аудитории. Следовательно, на сайтах, в буклетах, рекламе, плакатах, щитах и баннерах нам нужно использовать то, что нужно людям. Креатив, изыски, слоганы «обострись» и «сосну в подарок» вызывают хайп — но не соответствуют запросам, поэтому «не продают»! А слова, которые ищут люди, зовутся «ключевыми». Есть масса способов выявить запросы ЦА (опросы, референдумы, фокус-группы), но применимо к интернету, 99% всех действий выполняется сервисом словесной статистики Яндекса — wordstat.yandex.ru. Возьмем, к примеру, запрос, «купить варежки».
Все просто, верно? Вот люди ищут «купить варежки», есть спрос, но…. в сопутствующих запросах «купить перчатки» искали в 40 раз больше! Значит, надо заниматься перчатками? — Вовсе нет! — Я не хочу вываливать на читателя огромную массу информации, и в будущих постах постараюсь разложить все по полочкам. Если перейти на вкладку «По регионам», мы увидим вот такую картину. Слева — показы в месяц, справа — «температура по больнице». В Приволжье, в среднем, ищут меньше варежек, чем в той же Москве. Что именно произошло в Щелковском районе сказать сложно :))
Третий блок «История запросов» дает нам динамику поиска ключа на протяжении N-ного периода времени. Совершенно логично и оправданно, что спрос взлетает в осенне-зимние месяцы и практически затихает к лету. Почему пик приходится на Новый год? Потому что люди дарят друг другу подарки — включая и варежки.
Возвращаясь к «перчаткам». Забиваем «купить перчатки» в Вордстат и видим не сезонный спрос, а вызванный коронавирусом. Люди хотят себя обезопасить!
Очень часто люди выходят на рынок с товаром или услугой, но не учитывают ни реальный спрос, ни сезонные факторы. То, как потребители забивают слово или фразу в Вордастате, говорит о реальных запросах. Именно поэтому Вордстат — первый, главный и незаменимый инструмент любого копирайтера, сеошника, маркетолога, рекламщика. Вскоре мы постараемся рассказать о селекторах и семантическом ядре. Потом — основах копирайтинга и продвижения.