Фирменный стиль

Творческое объединение «Контенго» включает свыше 30 специалистов по дизайну, айдентике, начертанию шрифтов, полиграфии и цифровой печати. Приступая к разработке фирменного стиля, мы тщательно анализируем конкурентность среды, портрет потребителя, ментальные и моральные особенности целевой аудитории, ее возможность воспринимать те или иные дизайнерские решения.

Одним из ярчайших примеров может служить фирменный стиль, разработанный нами для Автомобильного журнала «Картель» (CarTale). Перед тем, как начать выработку айдентики, были проанализированы сотни автомобильных СМИ планеты, начиная екатеринбургскими и заканчивая всемирными. Было установлено, что потенциальный читатель доверяет простому и логичному начертанию лого.

Разработка фирменного стиля включает:

  • анализ рынка и потребителя товаров и услуг;
  • выбор цветовой гаммы и шрифтов;
  • определение первичных и вторичных элементов;
  • разработка логотипа и айдентики;
  • внедрение идеи во всех элементы стилистики.

Еще один пример завершенности стиля — айдентика интернет-магазина «Где резина», где дизайнеры «Контенго» сделали упор на неординарную цветовую гамму: бирюзовую. Здесь использование образа покрышки и шрифты с засечками позволили выработать по-настоящему мощный стиль, которому начали доверять покупатели с первых дней. Обратите внимание на логотип наших друзей и партнеров, компанию «Группа КРИТ». Поскольку «Крит» это аббревиатура от «Коммуникации. Реклама. Информация. Технологии», мы использовали образ четырех лиан, каждая из которых произрастает из логотипа и протянута к конкретному направлению деятельности. Данный концепт вызвал большой интерес как со стороны заказчиков, так и потребителя.

Что такое фирменный стиль?

Фирменный стиль это сочетание логотипа, характерных шрифтов и начертаний, оформления рекламной и полиграфической продукции для достижения визуального и эстетического единства  и ассоциации стиля с компанией, товаром или услугой. Проще говоря, фирменный стиль это целый комплекс отличительных черт, который помогает потребителю выбирать ту или иную продукцию.

Зачем нужен фирменный стиль?

  • идентификация продуктов и услуг;
  • отличие от всех конкурентов;
  • продажа сопутствующих товаров;
  • повышение лояльности потребителя;
  • усиление позиций на рынке.

Кому нужна разработка фирменного стиля в Екатеринбурге или где бы то ни было? Мы бы сказали всем, но это не будет правдой. Фирменный стиль требуется компаниями и ИП, которые стремятся выделиться на фоне конкурентов, либо хотят, чтобы их было легко отличить от общей массы поставщиков. Именно поэтому автосервису или мойке фирменный стиль нужен не особо, а магазину — вполне.

Пример: доверие к разработчику видеочипов Nvidia транслируется на всех производителей видеокарт, от Asus до Palit. Что включает в себя фирменный стиль? Прежде всего, логотип или эмблему — его, к слову, можно и нужно запатентовать, дабы защититься от подделок. Также фирстиль включает шрифты и начертания, сочетание цветов и градиентов, различные элементы дизайна (плашки, растяжки, баннеры, вставки), пропорции и даже расстояние между теми или иными элементами.

РАЗРАБОТКА ФИРМЕННОГО СТИЛЯ: ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

 

  • Логотип. По сути, это эмблема и товарный знак товара или услуги. Зачастую, у компании может быть один логотип, а у товаров — другой. Здесь можно вести речь о «зонтичном» лого, который включает в себя вторичные и третичные элементы: скажем, у марки BMW логотипом служит фирменное начертание, но концепция полного привода xDrive — также запатентована. Аналог — Audi и quattro.
  • Шрифт. Приведем пример сотового оператора Билайн, где лого включает не только черно-желтый круг, но и фирменную надпись марки. По неподтвержденной информации, шрифт для нее был разработан студией Артемия Лебедева, и обошелся в без малого миллион долларов. При правильной рекламной кампании шрифт становится столь же ярким элементом бренда, как и логотип.
  • Цветовая гамма. Процессоры Intel ассоциируются с синим цветом, AMD — красным или зеленым. Мобильный оператор МТС — красно-белым сочетанием, а Мегафон — сине-зеленым. Создание фирменного стиля обязательно включает выработку палитры, поскольку визуализация образа обязательно учитывает внешний вид продукта, товара, услуги или всей компании. Пример. Известно, что цветовая гамма Coca-Cola — красно-белая. Но мы не путаем ее с МТС или Красное & белое!
  • Пропорции и расстояния. Очень важный элемент, который наделяет всю концепцию фирменного стиля в Екатеринбурге или где бы то ни было внутренней гармонией и логичностью. Здесь в разработке участвуют не только дизайнеры, но и рекламные психологи и даже специалисты по нейрологии. Для примера скажем, что дизайн сайтов также строится с учетом пропорций элементов.
  • Вторичные элементы. Сюда могут быть отнесены плашки, черты, врезки, и прочие элементы, позволяющие закрепить и индивидуализировать полученный облик. Применение только логотипа и цветов не всегда позволяет добиться поставленных целей, поэтому специалисты разрабатывают несколько сопутствующих элементов и внедряют их по необходимости.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.