Наполнение сайта контентом

Наполнение сайта контентом — ключевое направление компании «Контенго». Занимаясь разработкой сайтов, их настройкой и запуском, мы столкнулись с интересной вещью: 90% компаний не хотят или не могут заниматься содержательной частью, ограничиваясь заливкой интернет-страницы на хостинг. Так почему же сайтоделы ограничивают себя в финансовом плане, ведь наполнение контентом — процесс долгий, трудоемкий и прибыльный?

Дело в том, что создание сайта — процесс прогнозируемый, имеющий конкретные цели, задачи и последствия. В последние годы почти отпала надобность в самописных CMS — те же Bitrix, WordPress, Drupal, Joomla (да и Wix) дают широчайший инструментарий, и в большинстве случаев «создание сайта» предполагает автоматическое разворачивание системы на хостинг, натяжку темы (внешнего вида) и подключение необходимых плагинов.

Наполнение сайта — основные требования:

  • простота изложения, отсутствие сложных оборотов;
  • динамика текста, минимум вводных предложений и «воды»;
  • конкретика поднимаемого вопроса и полнота изложения;
  • наличие структуры — заголовков, списков, шрифтов;
  • актуальность конкретного вопроса «здесь и сейчас».

Наполнение сайта контентом куда сложнее. Прежде всего, специалистам — мы говорим об агентстве «Контенго» — необходимо понимать: зачем нужен конкретный сайт и что именно он будет делать (информировать, продавать, предоставлять услуги). Далее мы исследуем портрет целевого потребителя, его интересы и потребности, применяемые поисковые слова и фразы. И только после этого вырабатывается стратегия и тактика наполнения сайта.

наполнение сайта контентом

Факт 1. Сайт должен продавать то, что нужно покупателю.

Примитивная идея, не правда ли? Но представьте ситуацию: вы производите шкафы ярко-желтого цвета. Запускаете сайт, контент-менеджер готовит массу информации о преимуществах желтых шкафов, запущен Яндекс.Директ и Google.Adwords, закуплена масса трастовых ссылок. Но если бы на этапе запуска специалист по наполнению сайта исследовал рынок, то с удивлением узнал бы, что в последние полгода рынком востребованы синие шкафы, а недавний показ в Доме мебели задает тренд на красные. Что вы сделаете — измените производственный процесс в угоду потребителю, или продолжите продажу желтых шкафов?

А еще:

Наполнение сайта контентом — почему именно мы?

Вышеприведенный пример — утрирован, но он очень точно показывает суть наполнения сайта контентом. Мы не просто пишем текст «лишь бы было» и не «готовим отличный копирайт» — мы оцениваем потребительские настроения и формируем структуру сайта, исходя из спроса. Заказывая у нас материал, будьте уверены: он будет подготовлен в интересах конечного покупателя, исходя из рыночной конъюнктуры сегодняшнего дня.

Факт 2. Контент должен соответствовать специфике сайта — быть релевантным.

Еще один аспект касается требований поисковых систем. И Яндекс, и Гугл все большее внимание уделяют качеству контента — его пользе для читателя, новизне исследуемого предмета, объему материала и даже грамотности. Простая уникальность и грамотность уже не играют той роли, что несколько лет назад. Напротив: передача анализа контента нейронным сетям изменила не только классическое SEO, но и привела к появлению LSI — латентного семантического индексирования.

Фото и видеоконтент. Что, как и почему?

Грамотный контент-менеджер знает, что правильный копирайт — лишь половина всей работы. Не меньшего внимания требуют фото и видео, используемые на страницах и в материале. Поскольку у каждого изображения или ролика есть первоисточник, отбор картинок из свободного доступа это небольшой звоночек: данный сайт — плагиатор, и он должен быть понижен в выдаче. Здесь есть сразу три варианта — отказаться от применения изображений и видео (что почти невозможно), обрабатывать их в редакторе или приобрести на фотобанках.

наполнение сайта контентом

Отметим, что простой выбор (или подбор) картинок на фотобанке это тоже работа контент-менеджера, и он должен учитывать целую массу факторов. Как минимум, соответствие изображения тематике материала, как максимум — акцентирование на товаре или услуге, соблюдение цветовой гаммы, религиозные, социальные, культурные различия, размер и формат. Но главным фактором был и остается наполнение сайта тем фото- и видеоматериалом, который поможет решать задачу сайта.

«Контенго» — синоним «наполнения сайта»

Почему наполнение сайта лучше доверить специализированной компании? Потому что мы, даже занимаясь созданием сайтов, делаем упор именно на контентную часть и превращение всей интернет-страницы в одно большое коммерческое предложение. В отличие от программирования сайта, наполнение включает работу маркетолога, копирайтера, дизайнера, фотографа, стилиста. Именно «Контенго» делает ваш сайт уютным и привлекательным для посетителей.

Приведем пример. Вам нужен офис и вы обращаетесь в агентство недвижимости, которое предлагает неплохой вариант от застройщика. Новое здание, отдельный вход, косметический ремонт. После покупки встает вопрос: оставить все как есть (дешевые обои под покраску, бюджетный ламинат, светильники из супермаркета), или сделать контору по-настоящему уютной? Такой, чтобы посетители чувствовали себя как дома и вернулись в следующий раз!

Считаем, что такая аналогия — более чем уместна. На фоне тысяч одинаковых сайтов покупатель — голосующий ногами и рублем — придет туда, где ему будет интересно, познавательно и комфортно. А поисковая система, в свою очередь, оценит качество контента и всего сайта, и поведет вас в выдаче. Специалисты «Контенго» наполнили сотни сайтов — наполним и ваш!