Наполнение и раскрутка сайта - 1. Ключевые слова.
Сейчас модно вести всевозможные мастер-классы обо всем подряд. Мы решили не отставать от трендов, и запускаем цикл «Наполнение и раскрутка сайта», где будем рассказывать об основах SEO, наполнения сайтов, создания контента и продвижения. Итак, встречайте новую рубрику от «Контенго» — «Наполнение и раскрутка сайта».
Первое, что нужно знать.
Все люди действуют совершенно одинаково — мы однаково покупаемся на рекламу, одинаково голосуем на выборах, одинаково реагируем на внешние раздражители. Задача рекламщика, сеошника, маркетолога, продавца, оратора — соответствовать запросам целевой аудитории.
Следовательно, на сайтах, в буклетах, рекламе, плакатах, щитах и баннерах нам нужно использовать то, что нужно людям. Креатив, изыски, слоганы «обострись» и «сосну в подарок» вызывают хайп — но не соответствуют запросам, поэтому «не продают»!
А слова, которые ищут люди, зовутся «ключевыми».
Есть масса способов выявить запросы ЦА (опросы, референдумы, фокус-группы), но применимо к интернету, 99% всех действий выполняется сервисом словесной статистики Яндекса — wordstat.yandex.ru
Возьмем, к примеру, запрос, «купить варежки»
Все просто, верно? Вот люди ищут «купить варежки», есть спрос, но…. в сопутствующих запросах «купить перчатки» искали в 40 раз больше!
Значит, надо заниматься перчатками? — Вовсе нет! — Я не хочу вываливать на читателя огромную массу информации, и в будущих постах постараюсь разложить все по полочкам.
Если перейти на вкладку «По регионам», мы увидим вот такую картину.
Слева — показы в месяц, справа — «температура по больнице». В Приволжье, в среднем, ищут меньше варежек, чем в той же Москве. Что именно произошло в Щелковском районе сказать сложно :))
Третий блок «История запросов» дает нам динамику поиска ключа на протяжении N-ного периода времени.
Совершенно логично и оправданно, что спрос взлетает в осенне-зимние месяцы и практически затихает к лету. Почему пик приходится на Новый год? Потому что люди дарят друг другу подарки — включая и варежки.

Возвращаясь к «перчаткам». Забиваем «купить перчатки» в Вордстат и видим не сезонный спрос, а вызванный коронавирусом. Люди хотят себя обезопасить!
Очень часто люди выходят на рынок с товаром или услугой, но не учитывают ни реальный спрос, ни сезонные факторы. То, как потребители забивают слово или фразу в Вордастате, говорит о реальных запросах. Именно поэтому Вордстат — первый, главный и незаменимый инструмент любого копирайтера, сеошника, маркетолога, рекламщика.
Вскоре мы постараемся рассказать о селекторах и семантическом ядре. Потом — основах копирайтинга и продвижения.
Взято отсюда.
