SEO-эксперимент: длина описания страниц

Больше года прошло с выхода нашего SEO-эксперимента по длине тайтла. Интересно, но и тогда, и сейчас, это самый посещаемый материал нашего сайта. И одноразовый, по сути, продукт, стал руководством к действию для сотен и сотен оптимизаторов страны. Мы решили продолжить добрую традицию и запускаем вторую «серию» — правильная длина описания страниц (дескрипшен).

Найти однозначной информации, какой должна быть длина описания страницы, нельзя. Одни говорят про 130 символов с пробелами, другие — чуть ли не про 170. Горячо любимый нами YoastSEO  позволяет поставить в ряд 156 букв без пробелов (дальше — ругается), а всевозможные плагины для браузера «видят» описание страницы в 200-300, и даже 400 литер. Очевидно, что надо смотреть на поисковую машину, а не на эфемерные требования.

Правда ли, что поисковики заменяют заданный дескрипшен случайным для снижения роли SEO?

Длина описания страниц в Яндекс.

Первым добавим ключ «Арбитражный юрист», и уже на третьем месте мы видим сайт «Юридической компании Решение» — к слову сказать, именно Contengo разрабатывало данный веб-проект и занимается продвижением сайта. Длина дескрипшен очень велика — три строки, 24 (!) слова, 188 символов без пробелов и 221 — с пробелами! Хотя ниже стоит конкурирующий сайт со 108  и 124, а также 110 и 122 символами соответственно.

Встает вопрос: почему же дескрипшены отличаются без малого в два раза? Дело в том, что Яндекс и Гугл начали активно бороться с SEO-шниками, и все чаще генерируют  название и описание из текста, а не из кода страницы. Ведь мы указывали <title> Эксперты Юридической компании «Решение» убеждены: арбитражный юрист должен специализироваться в данной сфере и иметь внушительный список побед</title>.

 

Не верите? На пятом месте по тому же ключу стоит другая юридическая фирма и ее тайтл «Арбитражный юрист. Ежемесячно этот поисковый запрос задают в строке … Важно понимать: арбитражный юрист в Екатеринбурге или где-то еще — специалист узкого профиля, чья деятельность кардинально отличается от…».

Продвижением этого сайта тоже занимались мы, и объем дескрипшен — 184 символа и 211 с пробелами!

Длина описания страниц в Google и Mail
Американский поисковик, который всегда был законодателем мировой моды интернет-проектов, сменил подход к формированию выдачи. Еще недавно место, занимаемое каждой позицией в ТОПе, зависело от длины тайтла и дескрипшен. Сегодня все изменилось: каждому отводится ровно 2 строчки, и редкой компании удается встать в SERP с быстрыми ссылками или рейтингом.

По объему все столь же интересно: самый короткий дескрипшен, что мы увидели, включает 82 символа без пробелов и 91 — с пробелами. Самый длинный — 122 символа без, и 139 — с пробелами. При этом Google не стремится заменить описание страницы «своим», взятым из контекста статьи, но ограничивает объем в пределах двух строчек. Вероятно, это сделано в угоду пользователям мобильных устройств.

Вверху: сниппет выдачи, внизу — заданный автором тайтл и дескрипшен.

Вверху: сниппет выдачи, внизу — заданный автором тайтл и дескрипшен.

Поисковик от Mail.ru Group продолжает оставаться вещью в себе: по формированию сниппета выдачи он ближе к Google — две строки, минимум лишней информации, полная преемственность заданного автором сайта дескрипшен. По длине — 140-160 символов, и минимум информативности в самих описаниях страниц — нет ни телефонов, ни почт (это хороший способ повысить CTR).

Ключ // пример Яндекс Гугл Майл
Длина без пробелов «Аудит сайта в Екатеринбурге» — https://contengo.ru 201 123 135
Длина с пробелами 229 145 155
Количество слов 27 23 20
Количество предложений 2 2 2
Длина без пробелов «Охрана офисов Екатеринбург» — https://sos96.ru 132 123 117
Длина с пробелами 149 140 141
Количество слов 17 17 18
Количество предложений 2 2 2
Длина без пробелов Арбитражный юрист Екатеринбург — https://ukresh.ru 188 165 171
Длина с пробелами 222 198 188
Количество слов 34 21 17
Количество предложений 2 3 2

Подводя итог. В Google и Mail длина описания ограничена не символами, а строками сниппета — но обе поисковых машины не меняют заданного дескрипшена. А Яндекс, увы, этим грешит: пытаясь навредить СЕОшнику и убирая «очень-преочень-сеошные описания», он, нет-нет, да и отдаст какому-нибудь целых три строчки. Как минимум, это дает больше объема на экране, как максимум, это выгодно для проектов с информационной и новостной повесткой.

Вверху: сниппет выдачи, внизу — заданный автором тайтл и дескрипшен.