SEO-эксперимент: длина описания страниц

Больше года прошло с выхода нашего SEO-эксперимента по длине тайтла. Интересно, но и тогда, и сейчас, это самый посещаемый материал нашего сайта. И одноразовый, по сути, продукт, стал руководством к действию для сотен и сотен оптимизаторов страны. Мы решили продолжить добрую традицию и запускаем вторую «серию» — правильная длина описания страниц (дескрипшен).

Найти однозначной информации, какой должна быть длина описания страницы, нельзя. Одни говорят про 130 символов с пробелами, другие — чуть ли не про 170. Горячо любимый нами YoastSEO  позволяет поставить в ряд 156 букв без пробелов (дальше — ругается), а всевозможные плагины для браузера «видят» описание страницы в 200-300, и даже 400 литер. Очевидно, что надо смотреть на поисковую машину, а не на эфемерные требования.

Правда ли, что поисковики заменяют заданный дескрипшен случайным для снижения роли SEO?

Длина описания страниц в Яндекс.

Первым добавим ключ «Арбитражный юрист», и уже на третьем месте мы видим сайт «Юридической компании Решение» — к слову сказать, именно Contengo разрабатывало данный веб-проект и занимается продвижением сайта. Длина дескрипшен очень велика — три строки, 24 (!) слова, 188 символов без пробелов и 221 — с пробелами! Хотя ниже стоит конкурирующий сайт со 108  и 124, а также 110 и 122 символами соответственно.

Встает вопрос: почему же дескрипшены отличаются без малого в два раза? Дело в том, что Яндекс и Гугл начали активно бороться с SEO-шниками, и все чаще генерируют  название и описание из текста, а не из кода страницы. Ведь мы указывали <title> Эксперты Юридической компании «Решение» убеждены: арбитражный юрист должен специализироваться в данной сфере и иметь внушительный список побед</title>.

Не верите? На пятом месте по тому же ключу стоит другая юридическая фирма и ее тайтл «Арбитражный юрист. Ежемесячно этот поисковый запрос задают в строке … Важно понимать: арбитражный юрист в Екатеринбурге или где-то еще — специалист узкого профиля, чья деятельность кардинально отличается от…». Продвижением этого сайта тоже занимались мы, и объем дескрипшен — 184 символа и 211 с пробелами!

Длина описания страниц в Google и Mail

Американский поисковик, который всегда был законодателем мировой моды интернет-проектов, сменил подход к формированию выдачи. Еще недавно место, занимаемое каждой позицией в ТОПе, зависело от длины тайтла и дескрипшен. Сегодня все изменилось: каждому отводится ровно 2 строчки, и редкой компании удается встать в SERP с быстрыми ссылками или рейтингом.

По объему все столь же интересно: самый короткий дескрипшен, что мы увидели, включает 82 символа без пробелов и 91 — с пробелами. Самый длинный — 122 символа без, и 139 — с пробелами. При этом Google не стремится заменить описание страницы «своим», взятым из контекста статьи, но ограничивает объем в пределах двух строчек. Вероятно, это сделано в угоду пользователям мобильных устройств.

Поисковик от Mail.ru Group продолжает оставаться вещью в себе: по формированию сниппета выдачи он ближе к Google — две строки, минимум лишней информации, полная преемственность заданного автором сайта дескрипшен. По длине — 140-160 символов, и минимум информативности в самих описаниях страниц — нет ни телефонов, ни почт (это хороший способ повысить CTR).

 

 Ключ // примерЯндексГуглМайл
Длина без пробелов«Аудит сайта в Екатеринбурге» — https://contengo.ru201123135
Длина с пробелами229145155
Количество слов272320
Количество предложений222
     
Длина без пробелов«Охрана офисов Екатеринбург» — https://sos96.ru132123117
Длина с пробелами149140141
Количество слов171718
Количество предложений222
     
Длина без пробеловАрбитражный юрист Екатеринбург — https://ukresh.ru188165171
Длина с пробелами222198188
Количество слов342117
Количество предложений232

Подводя итог.

В Google и Mail длина описания ограничена не символами, а строками сниппета — но обе поисковых машины не меняют заданного дескрипшена. А Яндекс, увы, этим грешит: пытаясь навредить СЕОшнику и убирая «очень-преочень-сеошные описания», он, нет-нет, да и отдаст какому-нибудь целых три строчки. Как минимум, это дает больше объема на экране, как максимум, это выгодно для проектов с информационной и новостной повесткой.

Последние новости:

Агентство "Контенго" завершило наполнение контентом сайта АЯКС96 - одноименной компании, занимающейся продажей, установкой и обслуживанием домашних и промышленных сигнализаций.

Завершили наполнение контентом сайта АЯКС96

Агентство «Контенго» завершило наполнение контентом сайта АЯКС96 — одноименной компании, занимающейся продажей, установкой и обслуживанием домашних и промышленных сигнализаций. Партнеры обратились к нам за созданием сайта (этим занимались парни из Madfrog), а нам досталась разработка контента, создание карточек товаров, подбор и обработка фото и видео. На весь проект — от подбора домена до открытия сайта

Читать полностью »
домашний компьютер фирменный стиль заказать екатеринбург недорого логотип фирстиль

Контенго представило фирменный стиль магазина «Домашний компьютер»

Агентство «Контенго» говорит «нет» кризису и негативным явлениям в экономике. В пятницу, 02 октября мы разработали и утвердили фирменный стиль для наших больших друзей из единственного несетевого компьютера магазина Оренбурга «Домашний компьютер». Он и Сервисный центр «Ремкор» образуют крепкую команду, готовую поставлять в Поволжье качественные компьютерные комплектующие. Для нас это уже не первое комплексное стилистическое

Читать полностью »
Пролистать наверх
нейминг в екатеринбурге заказать под ключ
Оставьте номер, и менеджер перезвонит Вам
в течение 15 минут!